Katherine Kinn (katherine_kinn) wrote,
Katherine Kinn
katherine_kinn

Categories:

Зилант

По части организации Этот Зилант - прогресс. В 98-99, когда число участников перевалило за тысячу, оргокмитет просто не справлялся. Старые способы организации не работали - они были рассчитаны на триста-четыреста человек, которые знали друг друга, и наплыв "примыкающих" (реконструкторы, балы, фэшн, техногенные игры) и "занавесочников", вся связь которых с ролевым движением и фантастикой исчерпывалась пьянкой на Зиланте, чуть не погребло фестиваль под собой. Но последние пару лет в оргкомитете явно проштудировлаи какой-то менеджерский курс и проблемы более-менее разрешились. Правда, тот "профессионал", котоырй составлял расписание концертов, ничерта не смыслил в том сообществе, которым он несколько дней руководил, поэтому он от большого ума запараллелил мероприятия, рассчитанные на один и тот жек руг людей...
А главное, что можно поставить в вину составителям расписания - это то, что оно стало известно только 4-го. То есть распланировать заранее оказалось невозможно.

Собственно, толкинистика уже лет десять как перестала интересовать основной контингент Зиланта. да и то большинство тех, кто хоть как-то касается толкиновской тематики там, делает это в играх. На собственно семинаре было десятка три человек, и отведено на него было меньше четверти всего времени работы секции. Семинар Альвдис по "мифологии" я к чему-то толковому отнести не могу, и не просите (http://mith.ru/alb/tolkien/ и http://www.livejournal.com/users/alwdis/344569.html не располагают!).
Вот как вам такой подходец: "Общим местом является утверждение, что современный роман (в нашем случае – роман в стиле фэнтези), благодаря преемственности традиции, является прямым наследником героического эпоса, в свою очередь, имеющего общие обрядово-мифологические корни со сказкой: "В русской научной традиции со времен А. Н. Веселовского, автора "Исторической поэтики", принято выводить эпический (повествовательный) род литературы из первобытного синкретизма с лирикой и драмой, а также танцем и музыкой, имевшего место в рамках народного обряда, так называемых народно-обрядовых игр" [Мелетинский 1986. С. 5]. Таким образом, признавая волшебную сказку и современный роман-фэнтези жанрами генетически родственными, мы будем вправе использовать для второго из них тот же вариант анализа, который уже был применен для первого. Вы не видите в этом утверждении, на котором основана целая теория, дыры размером с Аризонский кратер?
Да, так о толкинистике. Был отличный доклад kemenkiri по текстологии последних частей "Сильмариллиона". Был забавный доклад laellin об источниках света в Арде. Мне пришлось впихнуть довольно большой обзор в двадцать минут - но о старой фантастике и генезисе фэнтези я буду еще писать здесь. Потом я ушла слушать Мэлдис с арфой и дивными средиземскими песнями, а оставшиеся были сочастливлены докладом какой-то девочки и добре и зле у Толкина. Она обещала поведать нам много нового и показать, что все не так однозначно, как кажется, но не учла уровня публики. Как мне рассказали потом, открывательницу относительности добра и зла не закопали только потому, что времени было жалко. Ей дали список литературы - и читать ей теперь долго.

О докладе Азрафэли и очередном споре по методам игры "Сильмариллион-экстрим" см. у naiwen вот здесь. Я же повторю то, что сказала еще тогда, при прочтении правил этой дивной игры: никто не имеет права проверять игроков на вшивость и делить их на "стадо" и "героев". Не игра, в стэндфорский эксперимент в облегченном виде. И последствия соответствующие. Многие возражают и говорят, что игра была хороша. раз о ней говорят столько лет спустя. Нет, господа. Не потому говорят, что игра была хороша, а потому, что методы, которые мастера там употребили, должны быть жестоко и без сожалений вычеркнуты из применения как опасные и наносящие серьезный вред игрокам и игротехникам. А галвное - ведь какие-то большого ума благородные доны так впечатлились, что желают применять эти методы у себя на играх! Поверьте, нет ничего проще, чем вызвать у игрока сильные эмоции мощным неигровым давлением. Садомазохистские игрища у их участников вызывают такие эмоции, основанные на эндорфинах, что LRPG отдыхают. Хотите попробовать? Впрочем, уже. В практике Ангбанда-экстрим были использованы в облегченной форме практически все методы BDSM - унижение, контроль, причинение неудобств, боль (хотя избиения, слава Богу, в моделировании. а не в натуре). Ну, и лагерно-тюремные разводки.
Больше всего меня поражают идеологи СЭ - Брайан, Дядя Слава, Никодим - которые до сих пор свято уверены в своем праве делить людей на "дерево" (с) Никодим и "нормальных", а также в том, что они имеют право "расширять горизонты" и "расшатывать вбитые в детстве стереотипы" (с) Никодим.

О грустном, то есть о музыке и менестрелях, будет в следующем письме.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments