Katherine Kinn (katherine_kinn) wrote,
Katherine Kinn
katherine_kinn

Categories:

Зилант

По части организации Этот Зилант - прогресс. В 98-99, когда число участников перевалило за тысячу, оргокмитет просто не справлялся. Старые способы организации не работали - они были рассчитаны на триста-четыреста человек, которые знали друг друга, и наплыв "примыкающих" (реконструкторы, балы, фэшн, техногенные игры) и "занавесочников", вся связь которых с ролевым движением и фантастикой исчерпывалась пьянкой на Зиланте, чуть не погребло фестиваль под собой. Но последние пару лет в оргкомитете явно проштудировлаи какой-то менеджерский курс и проблемы более-менее разрешились. Правда, тот "профессионал", котоырй составлял расписание концертов, ничерта не смыслил в том сообществе, которым он несколько дней руководил, поэтому он от большого ума запараллелил мероприятия, рассчитанные на один и тот жек руг людей...
А главное, что можно поставить в вину составителям расписания - это то, что оно стало известно только 4-го. То есть распланировать заранее оказалось невозможно.

Собственно, толкинистика уже лет десять как перестала интересовать основной контингент Зиланта. да и то большинство тех, кто хоть как-то касается толкиновской тематики там, делает это в играх. На собственно семинаре было десятка три человек, и отведено на него было меньше четверти всего времени работы секции. Семинар Альвдис по "мифологии" я к чему-то толковому отнести не могу, и не просите (http://mith.ru/alb/tolkien/ и http://www.livejournal.com/users/alwdis/344569.html не располагают!).
Вот как вам такой подходец: "Общим местом является утверждение, что современный роман (в нашем случае – роман в стиле фэнтези), благодаря преемственности традиции, является прямым наследником героического эпоса, в свою очередь, имеющего общие обрядово-мифологические корни со сказкой: "В русской научной традиции со времен А. Н. Веселовского, автора "Исторической поэтики", принято выводить эпический (повествовательный) род литературы из первобытного синкретизма с лирикой и драмой, а также танцем и музыкой, имевшего место в рамках народного обряда, так называемых народно-обрядовых игр" [Мелетинский 1986. С. 5]. Таким образом, признавая волшебную сказку и современный роман-фэнтези жанрами генетически родственными, мы будем вправе использовать для второго из них тот же вариант анализа, который уже был применен для первого. Вы не видите в этом утверждении, на котором основана целая теория, дыры размером с Аризонский кратер?
Да, так о толкинистике. Был отличный доклад kemenkiri по текстологии последних частей "Сильмариллиона". Был забавный доклад laellin об источниках света в Арде. Мне пришлось впихнуть довольно большой обзор в двадцать минут - но о старой фантастике и генезисе фэнтези я буду еще писать здесь. Потом я ушла слушать Мэлдис с арфой и дивными средиземскими песнями, а оставшиеся были сочастливлены докладом какой-то девочки и добре и зле у Толкина. Она обещала поведать нам много нового и показать, что все не так однозначно, как кажется, но не учла уровня публики. Как мне рассказали потом, открывательницу относительности добра и зла не закопали только потому, что времени было жалко. Ей дали список литературы - и читать ей теперь долго.

О докладе Азрафэли и очередном споре по методам игры "Сильмариллион-экстрим" см. у naiwen вот здесь. Я же повторю то, что сказала еще тогда, при прочтении правил этой дивной игры: никто не имеет права проверять игроков на вшивость и делить их на "стадо" и "героев". Не игра, в стэндфорский эксперимент в облегченном виде. И последствия соответствующие. Многие возражают и говорят, что игра была хороша. раз о ней говорят столько лет спустя. Нет, господа. Не потому говорят, что игра была хороша, а потому, что методы, которые мастера там употребили, должны быть жестоко и без сожалений вычеркнуты из применения как опасные и наносящие серьезный вред игрокам и игротехникам. А галвное - ведь какие-то большого ума благородные доны так впечатлились, что желают применять эти методы у себя на играх! Поверьте, нет ничего проще, чем вызвать у игрока сильные эмоции мощным неигровым давлением. Садомазохистские игрища у их участников вызывают такие эмоции, основанные на эндорфинах, что LRPG отдыхают. Хотите попробовать? Впрочем, уже. В практике Ангбанда-экстрим были использованы в облегченной форме практически все методы BDSM - унижение, контроль, причинение неудобств, боль (хотя избиения, слава Богу, в моделировании. а не в натуре). Ну, и лагерно-тюремные разводки.
Больше всего меня поражают идеологи СЭ - Брайан, Дядя Слава, Никодим - которые до сих пор свято уверены в своем праве делить людей на "дерево" (с) Никодим и "нормальных", а также в том, что они имеют право "расширять горизонты" и "расшатывать вбитые в детстве стереотипы" (с) Никодим.

О грустном, то есть о музыке и менестрелях, будет в следующем письме.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments