Katherine Kinn (katherine_kinn) wrote,
Katherine Kinn
katherine_kinn

Categories:

Дополнительно о национализме

Тут в комментариях к предыдущему и кругами в окрестностях оно все расходится, а я читаю.
И что получается? Вот господа националисты говорят, что национализм - благородное дело. Сохранение и возрождение культуры, развитие ее, язык и все такое. Национальная идентичность и так далее. Эту часть я понимаю. Она и осуществляется в целом нормально.
Но вот как только этот культурный национализм выходит на политический уровень, все и начинается. "Хотим школу на национальнмо языке!" - отлично. Тут же соседи тоже такое же хотят, а школа одна. Здание, здание одно. "Хотим наш язык государственным" - отлично, но другим как быть? при том, что в аналогичных ситуациях в Европе все отработано - госчиновник обязан владеть обоими гос.языками, и вперед.
Понятно, что материальная бедность с тяжбами за школы, церкви, кинотеатры и книгопечатание, административные квадратно-гнездовые методы - это советское наследие, а вложения в развитие именно культуры и языка напрямую не окупятся никогда. И тут наготове легкий выход. Сократить телеканалы русском. Запретить кино иначе как в национальном дубляже. Перевести резко образование на национальный язык. А кому не нравится - "чемодан, вокзал, Россия". Как при СССР национальные языки и культура держались в нише добродушной экзотики, так теперь все переворачивается - а у русского, которое приравнивается к имперскому, не остается даже такой ниши. В Белоруссии вон Лукашенко вообще советсикм образом борется с белорусским же языковым и культурным возрождением.
Описанное выше - это, разумеется, крайние проявления "хорошего" национализма, вышедшего на политический простор.
Беда в том, что хороший национализм, радеющий о языке, культуре, национальной идентичности и т.д. - это такая интеллигентская идея, которая с одной стороны упирается в бытовой национализм, а с другой переходит в политический. Причем переходит обязательном порядке - функционирование гос.языков, язык образования и прочее есть области политические, никуда не деться.
Там где интеллигентные националисты несут национальную культуру в массы, обнаруживается чисто бытовая национальная проблема. УКраинец в Казахстане, например. Он свой? чужой? А если родители разных национальностей? Приходит такое интеллигентское чадо к казахам, в движение национального возрождения, со своим чистейшим литературным казахским языком, и оказывается "орыс", как бы и "не наше". А чисто-русские - те держат за "калбита", хотя и "нашего". (реальный случай, семья уехала из Казахстана в Германию). Про свои русско-еврейские проблемы я уж и говорить не буду - нас таких много, куды податься бедному еврею?
Чисто политических последствиях национализма я уже писала.

Какой выход из ситуации, когда везде жопа? Ни на уровне идеологии, ни на уровне политики я его не вижу. Только на личном. Человеком надо быть, а не "представителем нации".
Самое сложно тут в том, что тогда каждому придется выработать свою, личную позицию, личное отношение ко всему на свете - а не пользоваться чужим готовым. Присоединиться к массе единочаятелей легко. Решать самому - сложно. Но я не вижу другого способа не изгадить идею.

И последнее. Сравнение с вирусом я беру обратно. Естественный для этого мира и падшей человеческой природы ход вещей и фантастический вирус несравнимы друг с другом.
Tags: политика, размышления
Subscribe

  • (no subject)

    Сегодня прочитала два учебных текста на страничку каждый и правильно ответила на вопросы. Кто я? !אני תלמידה מצוינת

  • (no subject)

    Боги сходят со стен гробниц и садятся на стертые временем троны. В небесах - сияние жутких зарниц, реки кровью полны, ветер - стоном. Боги ставят…

  • (no subject)

    Сижу, готовлюсь к уроку. Слышу в коридоре шум, скрежет когтей по ламинату, сопение и взмякивание. Тыгдык направо, в кухню, потом налево, к комнате, и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • (no subject)

    Сегодня прочитала два учебных текста на страничку каждый и правильно ответила на вопросы. Кто я? !אני תלמידה מצוינת

  • (no subject)

    Боги сходят со стен гробниц и садятся на стертые временем троны. В небесах - сияние жутких зарниц, реки кровью полны, ветер - стоном. Боги ставят…

  • (no subject)

    Сижу, готовлюсь к уроку. Слышу в коридоре шум, скрежет когтей по ламинату, сопение и взмякивание. Тыгдык направо, в кухню, потом налево, к комнате, и…