Katherine Kinn (katherine_kinn) wrote,
Katherine Kinn
katherine_kinn

Categories:

Мушкетеры в 3D

Я видела множество экранизаций "Трех мушкетеров". И ни одна мне не нравится целиком. В советском трехсерийнике ужасный д'Артаньян - Боярский слишком стар и напыщен для этой роли в лихом мюзикле. Вообще дАртаньян везде слишком стар - а ведь половина очарования этого героя в том, что ему едва восемнадцать. Вообще из всех дАртаньянов мне нравится только немолодой уже капитан из развеселой "Железной маски" в исполнении Жана Марэ. Миледи тоже... Ну какая Терехова Миледи? На ее героине же большими буквами прописано: "Стерва, опасная для жизни". Хороша разве что Милен Демонжо в старом франко-испанском фильме.
Об историчности хотя бы на уровне самого Дюма я просто молчу, чтобы в округе не подохли последние вороны.
А последняя американская экранизация? С неуплатой налогов? Этот кактус мышь уже не смогла сгрызть, к тому же дАртаньян там оказался атлетическим блондином.
Понятно, что в новом фильме от Дюма остались рожки и ножки - и даже подвески вдруг превратились в ожерелье. Чтобы не объяснять зрителям, что такое эти подвески и где их носят. Мушкетеры как последняя опора престола, а заодно супербойцы и суперагенты, почти что рыцарский орден. Кардинал, который собирается захватить власть, отстранив короля. Роспуск мушкетеров. Атос-ниндзя с опытом подводного плавания, Арамис - ниндзя с четками наперевес, Портос в виде натурального барона Пампы... А также леди Винтер - двойной агент и изначально четвертая в этой компании. Еще имеются летающие корабли по проекту Леонардо да Винчи и прочий паропанк.
И знаете, мне нравится. Мне нравится этот лихой д'Артаньян, которому действительно едва восемнадцать, который не промах ни со шпагой, ни со словом. Который увлекает за собой трех разочарованных в идеалах бывалых вояк. Мне нравится этот Атос, не прощающий предательства и советующий дАртаньяну никогда не жертвовать возлюбленной ради государства - потому что государство никуда не денется,а люди смертны. И этот Планше, в финале выходящий из дворцовых ворот с огромным окороком в одной руке и блюдом с рыбой в другой, и то и другое под шумок сперто с королевского стола. И сам шумок - в виде воздушного боя двух летающих кораблей, драки на высоченной крыше, оркестра и танцующих короля с королевой... И этот Бэкингем - самоуверенный красавец на воздушном корабле, и, главное - миледи! Миледи, в корсете и фижмах проскакивающая коридор с ловушками. Миледи, стреляющая без промаха. Миледи, выдувающая с руки пудру, чтобы... а это сами смотрите, я над этой сценой хохотала, подсчитывая количество киноцитат на единицу экранного времени.
Действие, темп, рифмующиеся сцены, отточенные краткие диалоги без лишних слов, юмор без комикования, пафос без лицемерия.
"Свобода. Франция. Вино. Любовь" - как написал некогда Гийом дю Вентре, зэк, гугенот, поэт и музыкант.
Один за всех - и все за одного.

Tags: интерпретации, кино, кино и немцы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments