Katherine Kinn (katherine_kinn) wrote,
Katherine Kinn
katherine_kinn

Category:
Не так давно я наткнулась на интервью режиссера Адабашьяна, которое подвигло меня высказаться насчет лично режиссера и российского кинов частности. И вот внезапно второй режиссер, и опять на те же темы - Александр Сокуров.
Комментировать хочется вс еподряд, каждую реплику. Но я лучше просто дам тут избранное.



Да бог с ним, с кино, бог с ним. Пусть оно провалится, пусть оно исчезнет, пусть вообще оно останется в воспоминаниях только 60-летних людей, которые очарованы Бергманом, Феллини и пониманием того, что когда-то такие грандиозные в визуальном пространстве художественные произведения создавали. Бог с ним, с кино, провались оно сквозь землю. Вот если они перестанут читать, если они перестанут слушать серьезную большую музыку, вот тогда будет беда, тогда это будут животные, и ваш сын станет животным. Потому что Стив Джобс не знает, куда он ведет человечество, изобретая все, что он изобретает, являясь во многом гениальным человеком, он сам черная кошка в черной комнате.

Согласен. Но надо сказать, что тоталитарному государству искусство потребно, а демократическому – нет. Демократическому государству все равно, какой уровень, какой взлет у художественного творчества будет, ему нужно, чтобы была удовлетворенная средняя цифра какая-то, удовлетворенное среднее качество. По всему миру это я вижу.

– Почему? Это инерция, как очень часто говорят, инерция самоуничтожения, потому что люди, которые находятся в очаровании от прогресса так называемого, они слепнут. Человеку надо чаще смотреть назад, просто физически, физиологически как-то, каким-то образом, психологически в том числе. Потом все же надо, конечно, менять школьную систему, возвращаться к раздельному обучению мальчиков и девочек в школе, без всякого сомнения. Нужно создавать новые университеты, нужно абсолютно перепрофилировать все армейские системы и так далее. Это вещи, которые человечеству под силу.

– Почему нужно разделять обучение мальчиков и девочек?

– Мы разные, и нам нужно эту разность подчеркивать, нам нужно эту разность поддерживать.

– Это понятно. Но для этого нужен сильный аргумент.

– Ну вот это большой аргумент, это сильный аргумент.

– Для этого надо будет привести однозначные блага, которые общество получит от такого разделения.

– Люди получат сильных людей и нежных людей. Получат силу и нежность разумную. Силу и нежность. Потому что всякое совместное пребывание современного мужчины рядом с женщиной, и особенно в период становления, оно разрушает именно мужскую часть общества.

– Дистанция, нужна дистанция, пришло время, когда во всем должна быть дистанция. Дистанция между национальными группами обязательна, дистанция между религиозными группами обязательна. Дистанция между мужским и женским обязательна. Сам человек и сама национальная, религиозная группа решит, какая степень сближения разумна и необходима. Решит, какая степень разумна и необходима.

Американский кинематограф, качество американского кино не в режиссерах и не в актрисочках, а качество американского кино – в блестящих сценаристах-драматургах. У них нет великой литературы…

Я все время призывал их искать первопричину проблем героев в их собственном душевном состоянии. И убеждал их и говорил им, что внешние проблемы очень незначительны по сравнению с тем, что происходит внутри у человека. А вот надо поискать внутри у человека вот все эти узлы, и тогда станет ясно, что, как и почему.



Все тот же репертуар - лютая мизогиния, тяга к сильной руке, полное неприятие демократии, любовь к идеализированному патриархатному прошлому и активное неприятие прогресса в любых формах.
Похоже, что не только "руссо-фантасто" - диагноз, но и российский режиссер - это тоже диагноз.
Тьфу.
Subscribe

  • (no subject)

    Боги сходят со стен гробниц и садятся на стертые временем троны. В небесах - сияние жутких зарниц, реки кровью полны, ветер - стоном. Боги ставят…

  • (no subject)

    Ангел третьего дня к ангелу черной воды обращает облачное лицо: "Стены града крепки". Ангел взрывной волны смотрит на город с горы - щебень, кирпич и…

  • О вечном

    "Это спектакль по мотивам произведений Толкина. В основе сюжета - маленький эпизод из Первой эпохи Средиземья. У самого Толкина он занимает не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • (no subject)

    Боги сходят со стен гробниц и садятся на стертые временем троны. В небесах - сияние жутких зарниц, реки кровью полны, ветер - стоном. Боги ставят…

  • (no subject)

    Ангел третьего дня к ангелу черной воды обращает облачное лицо: "Стены града крепки". Ангел взрывной волны смотрит на город с горы - щебень, кирпич и…

  • О вечном

    "Это спектакль по мотивам произведений Толкина. В основе сюжета - маленький эпизод из Первой эпохи Средиземья. У самого Толкина он занимает не…