Katherine Kinn (katherine_kinn) wrote,
Katherine Kinn
katherine_kinn

Categories:
Tavvitar написала прекрасный пост о черных и белых в Америке на примере фильма "Унесенные ветром". Когда в следующий раз кто-нибудь ляпнет про засилье негров в номинациях на "Оскар", напомните ему про Хэтти Макдэниэл.

Как в Америке негров линчуют
Вчера у меня два человека в ленте фейсбука лайкнули новость про то, что в Мемфисе один кинотеатр запретил к прокату "Унесенных ветром", потому что там плохо изображены чернокожие. Вот, мол, как поехала крышей толерантная Омерега. И это мне дважды попалось на глаза. Я и так-то почти Сталин, а после полуночи и вовсе - короче, написала километровый пост. Сегодня в дайре мне попалась та же новость, в том же контексте, но из другого источника. Так что я сейчас адаптировала пост - и давайте-ка я вам кое-что расскажу про "Унесенных ветром" и про Америку. А то мне кажется, что это даже здесь неочевидно. И дело не в защите абстрактных негров, которые сами так себя защитят, что мало не покажется. Мне просто мерещится, что понимание, откуда все берется - как-то удерживает людей от несения фигни.

Хэтти Макдэниел, которая сыграла Мамушку, была первой чернокожей актрисой, которая получила Оскара. Это был 1940 год, ни о какой проклятой толерастии тогда никто слыхом не слыхивал - так что сидела она в зале отдельно. Ну, вот тут белые люди, а вот тут она. Никто в этом ничего странного не видел: рабство-то в стране отменили ведь, аж 75 лет назад.

Запомните эту цифру - 75 лет. То есть вполне были себе живы даже люди, которые помнили этот момент. И уж совершенно точно была жива психология "мы люди, а они нет". Поэтому, когда Хэтти Макдэниел скончалась - хозяин кладбища в Санта-Монике, на котором хоронили всех актеров Голливуда, категорически отказался положить рядом с ними черную. Его уговаривал сам Кларк Гейбл, они спорили до пены изо рта - но великий Гейбл не добился ничего. Хэтти Макдэниел, актрису, которая сыграла больше 300 ролей, Мамушку, символ доброго старого уклада и сердце американского Юга, похоронили на кладбище Роуздэйл в Нью-Джерси.Это был 1952 год.

65 лет назад.

В 1964 году отменили расовую сегрегацию в США. Что означало - во всей стране должны были быть закрыты заведения "только для белых". Ни в одном магазине черному человеку не могли отказать в обслуживании, не могли заставить уступить место белому человеку в автобусе, не могли выгнать из бара, не могли отказать в образовании, в работе. ЕЕсли вы думаете, что сегрегация была только на юге - я вас расстрою: нет. Сегрегация была по всей стране. И это было 53 года назад. У некоторых из нас родители чуть постарше, да?

Но раз отменили сегрегацию, чо еще надо? Ну, например, в 1969 году супруги Лавинг наконец-то смогли вернуться домой. Белый мужчина и черная женщина, которых выволокли из собственного дома и приговорили к году тюрьмы за то, что они вступили в брак - в штате Вирджиния существовал запрет на межрасовые союзы. Так вот в 1969 году федеральный суд наконец-то постановил, что супруги Лавинг могут быть супругами.

В 1969 году уже 5 лет как не было сегрегации.

Уилл Смит, над которым так много ржали, когда он заявил, что на "Оскаре" слишком мало черных лиц - родился в 1968 году.

Дело в том, друзья мои, что межрасовые отношения в Америке - это национальная травма. И американское общество изживает и лечит ее, как может - потому что рана слишком глубокая, на нее слишком много завязано. Если кому вдруг в игровой форме хочется понять, в чем вообще проблема на современном этапе - посмотрите сериал "Люк Кейдж". Он по комиксам, да - и это прекрасная иллюстрация того, что такое быть черным и из-за чего столько шума. Весь набор: стереотипы, социальные роли, бедность, стандарты поведения (очень схожего со стандартами наших маленьких и больших городков, где понастроено много колоний), воспитание, семейное насилие, в том числе сексуальное. В игровой форме, в идеальной атмосфере гетто - полностью все.

Я уже слышу мысли про "они все живут на пособие, трутни, система там так построена". Да. Так построена. Потому что, как я уже говорила, речь идет о национальной травме, которая лечится веками - а с момента хотя бы отмены сегрегации не прошло даже ста лет. И ей-богу - очень странно то и дело гыгыкать над этим жителям территорий, где дважды за 100 лет сменился социальный строй. Это - наша национальная травма, которую мы тоже изживаем и перемалываем как можем: метаниями между "свободой" и "застенками", неопределенностью по отношению к собственной истории, постоянной переоценкой ценностей, поисками смысла существования, атомизацией общества, тоской по единению и двоичным кодом "свой-чужой". И самый зеркальный и невинный маркер нашей национальной травмы - это, например, фильм "Матильда" и все вокруг него происходящее в России. Заметьте - от его проката отказывается сейчас не один кинотеатр в одном городе одного региона.

Ну, и еще немного об "Унесенных ветром". Когда были обнародованы результаты каста на роль Скарлетт, газеты южных штатов писали: "По крайней мере, это англичанка, а не какая-то грязная янки". А на премьеру, которая прошла в Атланте, Хэтти Макдэниел не пустили. Туда не пустили вообще ни одного чернокожего актера. Это был 1939 год. 78 лет назад. У меня вот, например, бабушке 83, дай ей бог здоровья.


URL записи


Когда великие патриоты вставшей с колен России лепят пасквили на Барака Обаму и на государство, которое он возглавил, я вижу стаю обезьян которые кидаются пометом и банановыми шкурками. Они считают себя лучше Обамы, потому что он - черный, а они белые. Высшая раса. Другой рукой они машут плакатом "Деды воевали" и "Укрофашисты", и им не жмет.
Такое вот лицо у русского национализма - лицо тупого и агрессивного "старшего брата", который считает, что облагодетельствовал весь мир, а ему за благодеяния отплатили подлым предательством. Еще и удивляется, что это его, такого хорошего и великодушного, ненавидят всякие "обезьяны", "укры" и "узкоглазые".
Америка пытается решать свои проблемы, а в России только и могут, что пальцем показывать и делать из слова "толерантность" ругательство. Ну как же так, носитель великой русской духовности не может назвать жида жидом, а негра макакой! Может, еще и бабу нельзя приложить за неправильный борщ? Да вы чо, толерасты, что ли?
Tags: другой глобус, история
Subscribe

  • (no subject)

    Сегодня прочитала два учебных текста на страничку каждый и правильно ответила на вопросы. Кто я? !אני תלמידה מצוינת

  • (no subject)

    Боги сходят со стен гробниц и садятся на стертые временем троны. В небесах - сияние жутких зарниц, реки кровью полны, ветер - стоном. Боги ставят…

  • (no subject)

    Сижу, готовлюсь к уроку. Слышу в коридоре шум, скрежет когтей по ламинату, сопение и взмякивание. Тыгдык направо, в кухню, потом налево, к комнате, и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • (no subject)

    Сегодня прочитала два учебных текста на страничку каждый и правильно ответила на вопросы. Кто я? !אני תלמידה מצוינת

  • (no subject)

    Боги сходят со стен гробниц и садятся на стертые временем троны. В небесах - сияние жутких зарниц, реки кровью полны, ветер - стоном. Боги ставят…

  • (no subject)

    Сижу, готовлюсь к уроку. Слышу в коридоре шум, скрежет когтей по ламинату, сопение и взмякивание. Тыгдык направо, в кухню, потом налево, к комнате, и…