Моцарт и Сальери
В пушкинской версии. Инфантилен именно Сальери, полагающий, что за хорошее поведение полагается пряник от «взрослого», в данном случае, от Бога. Его первый монолог – вопль обиженного ребенка: «Ведь я же так хорошо себя вел! За что же меня так обидели!»
Зависть тоже типично детская черта.
Сальери пытается играть в большого – воспринимает все ОЧЕНЬ серьезно, а на Моцарта сердится еще и потому, что то не соблюдает правил игры. Поэтому и травит Моцарта – наказывает за плохое поведение. Моцарт своей репликой приравнивает его к взрослым «нас мало, избранных». Поэтому у Сальери происходит концептуальный переворот, - он понимает, что отравление не понарошку, а всерьез. Но дальше – все тот же эгоистический инфантилизм: «И я – не гений?». То есть, опять о себе.
Моцарт, наоборот, очень взрослый. Он не боится признаваться в своих страхах, пофигистски относится к Искусству с большой буквы; ему надо семью кормить, искусство -–приятный источник заработка, но не больше…
Поэтому когда человек на полном серьезе говорит "Мое творчество" или "В моем творчестве", лучше подхватиться и бежать, пока он, ошибочно не приняв тебя сослепу за Моцарта, не подсыпал яду.
----------------------------------------
И я с этим согласна.