?

Log in

No account? Create an account
Katherine Kinn
16 Июнь 2017 @ 22:37
Взвесила кота. 5 килограмм.
Метки:
 
 
 
Katherine Kinn
29 Апрель 2017 @ 10:59
silhiriel - с днем рождения!
 
 
Katherine Kinn
23 Апрель 2017 @ 17:17
Прочитала статью Дивова о Ефремове: https://godliteratury.ru/projects/ivan-efremov-pisatel-fantast.
Со вчерашнего дня думаю: что это было? О чем это он? Зачем?
Ведь конкретно о взаимоотношениях Ефремова с западной фантастикой есть много свидетельств - начиная с монографии Бритикова о советской фантастике и его статей, работ Брандиса и Дмитревского и кончая книжкой Чудинова. И даже биография Ефремова для ЖЗЛ, написанная Ерёминой и Смирновым (кошмарная компиляция из списанного у Чудинова, выдержек из писем и эзотерических экскурсов) - в конце концов, там есть библиография и приличное количество цитат из писем Ефремова.
А тут какой-то гон и толстые намеки на непонятно что. И приписывание Ефремову каких-то идиотских мотивов.
То ефремляне из "Ноогена" понапишут всякой фигни и эзотерики куда не надо, то вот писатель-фантаст выдаст три страницы откровенной фигни...
Хотя в наше время в России слова "писатель-фантаст" - это скорее отрицательная характеристика...
 
 
Katherine Kinn
16 Апрель 2017 @ 00:53
Воистину воскресе!
 
 
 
 
Katherine Kinn
Наткнулась на интервью: "Свой-чужой. Александр Адабашьян: миссия Америки опошлить Вселенную выполнена".
И далее сей деятель культуры вещает: "Про миссию Америки. В воспоминаниях князя Волконского я вычитал фразу, которую тот, в свою очередь, вычитал у Диккенса: "Миссия Америки — опошлить Вселенную". Это не я — это Диккенс придумал в 19-м веке. Но я думаю, что эта миссия благополучно выполнена. Бороться с этим чрезвычайно трудно, потому что появился чрезвычайный эквивалент всего, любого художественного произведения — это рентабельность. Сколько оно принесло денег…"

Короче, во всем виновата Америка. Это она все опошлила. Там, в общем, довольно симптоматичное интервью - полный набор благоглупостей и общих мест, которые продвигает сейчас изрядная часть нашей интеллигенции. С лейтмотивом "Кругом помойка, я в белом плаще посредине, и что ни делай, будет только хуже".

Чем же несчастная Америка так насолила режиссеру Адабашьяну?
Нет, вы ничего не узнаете, кроме того, что "из-за них все за деньги".

Вообще нытье на тему "Америка во всем виновата" необыкновенно распространилось. и сидят творцы советской культуры, не выдержавшие конкуренции с культурой мировой, и ноют, что бездуховному потребителю подавай голливудские поделки. И продолжают снимать и писать унылые опусы о себе, любимых, внушая зрителям и читателям, что весь мир - "говно, все бабы - бляди, и солнце - ёбаный фонарь".
Неудивительно, что это унылое нытье вчистую проигрывает современному западному кинематографу.

То же самое брюзжание об опошлении я читала в исполнении Юрия Норштейна. Ну, возможно, он гений, хотя мне его мультики не нравятся. Но вот он сидит и ноет, что коммерция опошлила мультипликацию, и вместо десятиминутных шедевров печет длинные сериалы по западному образцу. А бездуховная японская и американская анимация... ну вы поняли.
Я тут посмотрела, что мультипликационного наснимали за последние десять лет в России. "Маша и медведь" - отличная штука для детишек 4-5 лет, из той же серии, что "Вредные советы" Остера. "Смешарики" - их, конечно, обоснованно критикуют за периодическую трансляцию всякой традиционной фигни, но сериал в целом остроумен, пригоден для семейного просмотра (ребенок не оценит отсылок к классическому кино и литературе, да и не всякий взрослый догадается, что такое загадочная "кузинатра", в которой бедняга Бараш ищет смысл жизни, но наш брат переводчик наверняка повеселится). А научно-популярный "Пин-код" вообще прекрасен, не говоря уже о полнометражке "Начало". И даже сто раз обруганные "Три богатыря" местами забавны.
Но это же так бездуховно - рисовать для детей мультики по десять минут на каждый вечер! Опошление высокого искусства.

Вернемся к кино. В кино у нас тоже беда - сборы за марвеловскими блокбастерами о супергероях, а отечественные "Защитники" на фоне даже самых слабых из них выглядят фигней. Попытка снять фэнтези проваливается раз за разом, взять хотя бы для примера "Он - дракон ", в котором уже и антураж неплохой, и картинка, но вот сценаристы выхолостили исходную повесть Дяченок так, что осталась только невнятная шелуха. Историческое кино - это вообще позор, как ни возьмутся снимать, так наснимают что-то вроде "Викинга", которому даже до советской "Руси великой" как до Луны на карачках.
Сериалы? вот пусть morreth как-нибудь расскажет, каким образом и почему интересная идея и оригинальные герои превращаются ... превращаются в унылое говно. Впрочем, на вопрос "почему" могу ответить и я - режиссеры и продюсеры считают зрителей тупыми идиотами, поэтому безжалостно вымарывают из сценариев все, что хоть как-то отличается от средней пережеванной жвачки, которую показывают по телевизору и на фоне которой "Санта-Барбара" кажется интересным и жизненным сериалом.

Адабашьян в полный рост демонстрирует то, что делает российское кино таким тупым, унылым и никому не интересным - отсутствие внятной идеи, страх четко определить добро и зло, страх перед отстаиванием справедливости.
Куда уж до его интеллектуальных высот бездуховному "Капитану Америке" с его стремлением к справедливости, бескомпромиссностью и милостью к падшим?
Вы можете представить в устах героини современного российского кино речь Шэрон из "Гражданской войны"? Я не могу. Женщины в российском кино играют служебную, дежурную роль, им никто не даст сказать:

"Как-то я спросила у неё [Пегги Картер], как ей удалось стать и дипломатом, и шпионом во времена, когда на женщин в этих сферах смотрели косо. Она сказала: умей договариваться. Но если это невозможно, стой на своём. Даже если все доказывают тебе, что чёрное — это белое, даже если весь мир хочет тебя подвинуть, твой долг — врасти в землю, как дерево, посмотреть им в глаза и сказать: «Нет! Подвиньтесь вы»."


Российские "тварьцы культуры" не умеют так. Они все летят вслед Никите Михалкову лизать седалище власти. Сюжет о человеке, который встает против правительства за закон и гражданские права, им не то что неподъемен - он им непонятен, он им как заноза в заднице, его проще заклеймить бездуховным и пошлым.

Не знаю, что может быть пошлее вышедшего в тираж деятеля культуры, который бессильно ноет и и винит в своей творческой импотенции пошлую Америку, в то время как пошлая массовая культура пропагандирует народным массам пошлый героизм, пошлую же любовь и пошлую же верность.
 
 
Katherine Kinn
08 Март 2017 @ 21:48
meamia пишет:

Сестры, заклинаю вас святой Еленой и святой Сарой: будьте бдительны! Если рассказывают вам, что быть бедной лучше, чем быть богатой, быть невежественной лучше, чем быть образованной, быть зависимой лучше, чем иметь специальность и быть самой себе хозяйкой - воистину, страшные Чужие и Роботы овладели этими людьми, притворяющимися вашими Доброжелателями! Гоните их святым матом!

 
 
Katherine Kinn
Многие тут знают, что была такая группа ТТТ (Tolkien's Texts Translation), которая переводила то Unfinished Tales, то "Историю Средиземья", а Игорь Хазанов их печатал. Благородная просветительская миссия.
"Неоконченные сказания" и обе "Книги утраченных сказаний" вон стоят у меня на полке, и там же стоит великолепный "Детский сборник". Куплено было за вменяемые деньги в пересчете на доллары по тогдашнему курсу - 12-14$.
Потом дело ка-кто заглохло, хотя я слыхала от anariel_rowen, редактора ТТТ, что четвертый том практически готов, да и пятый на подходе, а сложнее всего с третьим томом, потому что там стихи же.

Но четвертый том, "Устроение Средиземья", вышел почему-то уже не под ТТТ, а под новой группой "Elsewhere". И стоил уже вдвое дороже, и тираж был меньше, и я его купить не успела.
Еще "Elsewhere" выпустили два сборника статей Толкина, первый, который "Чудовища и критики", я купила, второй не стала - к Средиземью его содержание не относится, неинтересно.

И вот с большим перерывом вышел пятый том, "Утраченный путь". Этимологии! впервые на русском! Ура!
Ага, счаз. Тираж - 200 экземпляров. А цена - 2500. 2500!

И всё.
 
 
Katherine Kinn
20 Февраль 2017 @ 22:54
Я таки туда иду.

У меня будет три доклада.

Первый - "К вопросу об эльфийском феодализме". 23 февраля с 18.15 до 18.45.
Речь у нас пойдет о социальной структуре и королевской власти - как она проявляется, зачем нужна и в чем выражается. И что Толкин об этом применительно к эльфам писал. Я когда-то писала заметки на эту тему, но с тех пор прошло больше десяти лет, все уже забыли, надо снова вводить тему в оборот. Если вы хотите возразить и сказать, что, например, у эльфов не было феодализма, а было что-то другое - приходите, возражайте.

Второй доклад - "Мотивы Атлантиды у Толкина" 23 февраля с 18.45 до 19.30, то есть сразу после эльфийского феодализма.
Здесь речь у нас пойдет о Нуменоре - откуда он взялся в замысле, что в нем заимствовано извне, а что нет. Мотив Атлантиды, как и троянские отсылки, у Толкина лежит на поверхности, но как-то не привлекает особого внимания.
Желательно предварительно прочитать "Записки клуба "Мнение", благо Анариэль перевела их целиком, - часть 1 и часть 2. Оно там в формате jpg, но тем не менее. А также "Lost Road" из 5 тома "Истории Средиземья" и прочие описания Нуменора из "Неоконченных преданий" и "Сильмариллиона".
Еще один источник - Ранняя история легенды и "Падение Нуменора"в пер. Анариэль, из 5 тома.


Третий доклад - "Толкин и эпигоны". Он будет 25 февраля в 14.30, как раз перед круглым столом "Толкин и фантастика".
И речь у нас пойдет о влиянии Толкина на фантастическую литературу. И как драматически изменился фэнтези-пейзаж после "Властелина Колец".
 
 
 
Katherine Kinn
19 Февраль 2017 @ 11:53
http://nikolaeva.livejournal.com/786629.html

Суть дела: тринадцатилетнюю девочку, отличницу и спортсменку, перевели в более сильную школу. Она стала отставать по математике. Родители попросили "старую строгую" учительницу дополнительно позаниматься с девочкой. Третьему занятию девочка предпочла попытку самоубийства

В комментах - ни одного человеческого, парад стокгольмского синдрома, девиза "нас били - мы людьми стали, а эта - подумаешь, неженка" и все такое.
 
 
Katherine Kinn
31 Январь 2017 @ 00:45
Нашла на Лайвлибе список (https://www.livelib.ru/blog/translations/post/20968-51-tsikl-knig-v-zhanre-fentezi-kotoryj-vam-nepremenno-nuzhno-prochitat).
Не могу не прокомментировать. Болд - понравилось, рекомендую. Курсив - читать можно. Вычеркнуто - нечитаемо. Серый - не читала.


СписокСвернуть )

Так себе список, короче. Читать нечего.
 
 
Katherine Kinn
26 Январь 2017 @ 21:40
http://www.pravmir.ru/misha-i-taya/ - памяти tay_ka и hevding

У хевдинга день рожденья. Друзья приходят с дарами, желают легкой дороги. Пьют, едят, веселятся, расходятся в тишине. В альбоме на старом фото жена примеряет подвески и улыбается лету, и меч висит на стене.
Они ненадолго вышли, - шепчет ветер январский. Они ушли ненадолго - туда, где не нужен меч. У хевдинга день рожденья. Поднимем в честь его чаши!
...ее подвески мерцают, забытые на столе...
(http://starsword.livejournal.com/91019.html)
 
 
Katherine Kinn
18 Январь 2017 @ 19:55
Набрела на сериал этого года Emerald City.
Посмотрела первую серию - затянуло. Сумрачная картинка, темный мир, злые волшебницы - ни следа благости Волшебной страны Волкова, ни следа мармеладности страны Оз Баума.
Тут же с ходу, вот в буквально третьей серии - расколдовывание Озмы.
Кто читал баума, тот помнит, что злая колдунья похитила в младенчестве принцессу Озму и превратила ее в мальчика. Когда стране Оз и Изумрудному городу угрожает очередная опасность, мальчик сбегает от колдуньи, а одна из волшебниц торжественно превращает его обратно в принцессу. Всем хорошо, мармелад на стол, занавес.
В сериале пок атолько самое начлао истории.

Читать дальше...Свернуть )

Словом, буду смотреть дальше.
Метки:
 
 
Katherine Kinn
09 Январь 2017 @ 19:03
http://illet.livejournal.com/1867280.html

Я думаю, не лишним будет помочь чисто физически - что-то привезти, например.
 
 
 
Katherine Kinn
06 Январь 2017 @ 17:18
Посвящается Кэрри Фишер

Принцесса
постарела на тридцать лет,
сменила белое платье
на форму хаки,
в волосах седина проступила,
как соль на камне у моря -
того самого моря,
что расплескалось и испарилось,
когда в него ударил луч со Звезды Смерти.
Принцесса щурится, глядя в экран, -
контуры схем расплываются,
если она забывает очки.
Отражение в зеркале
тоже видно нечетко,
оно постарело
вместе с принцессой,
вот только
глаза
всё те же.
Связистка в штабе
восторженно смотрит на генерала
и мечтает
не о белом платье,
а о об умении
метко стрелять
и командовать флотом.
Ей девятнадцать лет,
она воображает себя принцессой...


starsword (http://starsword.livejournal.com/95162.html)
 
 
Katherine Kinn
03 Январь 2017 @ 23:13
Блаженный Иоанн Рональд Рагуил Толкиен,
Через твои выдумки и фантазии
Господь многих обратил к Истине.
Моли Его о твоих собратьях по ремеслу
И тех, кто следует за тобой по дороге фантазий,
Чтобы их вымыслы не были прославлением нечестия,
Жестокости, похоти, колдовства и идолослужения,
Но чтобы через их труды Бог также был прославлен, как через твои,
Чтобы они показывали людям
Доблесть в добродетели, а не в гордыне,
И могли отринуть свое тщеславие,
Стремясь не к людской похвале, но к истине.
Через Христа, Господа нашего.

Аминь.
Метки: ,
 
 
Katherine Kinn
Пошла по ссылке из рассылки генофонда по ключевому слову «Троя» - и в статье Д. Панченко "Троя, лабиринт, Илион: мифологическая и историческая основы эпической традиции" обнаружила источник или архетип обоих семивратных градов Толкина!
Минас Тирит вообще ложится один к одному: семь ворот одни над другими, поворот на каждом шаге-ярусе - абсолютно как в описании всех этих лабиринтов! Что Гондолин имеет своим архетипом Трою, практически самоочевидно. Это бросает новый свет на астральные мотивы, связанные с Эарэндилем и, похоже, на солярные мотивы, связанные с Идриль (которая у нас редким для толкиновских красавиц образом златовласа), как и полагается Елене Троянской и Солнечной Деве из мифа о похищении.


Бабах - через двадцать лет Анариэль обнаружила, что в "Падении Гондолина" присутствует троянский архетип. Но это же очевидно! Более того, на Трою впрямую ссылается текст, Гондолин сравнивается с "Bablon, Ninwi, Trui, Rum" (в рукописи А напрямую Babylon, Nineveh, Troy).
Для человека европейской культуры сюжет об осаде и падении города - это Троя прежде всего, и только потом в "Падении Гондолина" проступают мотивы ирландских скел о "падении дома" - о гибели короля. нарушившего королевские гейсы.
Разумеется, в "Падении Гондолина" взгляд автора не про-ахейский, как у Гомера, а про-троянский, совершенно по Честертону, которого Толкин явно читал. Хотя, возможно, и Честертон не автор этой идеи, а подхватил носившееся в воздухе, как это часто бывает.
И совершенно в духе толкиновской мифологии Гектор-Туор спасается, как Эней, и вместо Эарендиля-Астианакса со стены сбрасывают предателя Маэглина. Ну и Идриль как Елена - идеал красоты, сокровище города. Я говорила об этом еще в конце 90-х, кстати, как только прочитала.
В общем, это очевидные вещи, но почему Анариэль (и вслед за ней большинство толкинистов) не увидела этого сразу?
UPD. Прошу прощения, была невнимательна. Насчет Трои Анариэль как раз в курсе, открытием оказалось то, что Минас-Тирит - он тоже семивратный Илион :-) И его уподобление Трое - еще более красноречиво, потому что эта Троя не пала. И тем не менее следующее рассуждение остается в силе, см. комментарий Ринглина.

Моя гипотеза такая: это от того, что у толкинистов их толкинистические штудии проходят по отдельной графе от общекультурных. К толкиновскому тексту подверстывают древнеанглийские и общегерманские материалы, потому что на них впрямую ссылается сам Толкин, кельтские (в основном ирландские) мотивы, но не античную классику. Античная классика - из учебников, школьная, университетская. Толкиновская мифология для нас - контркультурная, диссидентская, протестная.
Точно так же российские толкинисты упускают связь между Нуменором-Аталантэ и Атлантидой, кроме номинальной ("они потонули и названия похожие"), хотя само описание Нуменора даже структурно подобно платоновскому описанию Атлантиды, а технический (скорее, техномагический) прогресс нуменорцев впрямую вплыл в "Lost Road" из концепта Атлантиды начала 20 века, из эзотериков (ср. второй рассказ Аэлиты из одноименной повести А.Толстого, уж Блаватскую я никого не пошлю читать, разве что ради аскезы).
Впрочем, мне и в англоязычной толкинистике до сих пор не попадалось исследований атлантидского мотива у Толкина. То ли он кажется слишком очевидным, а потому не нуждающимся в исследовании, то ли на слово "Атлантида" набегают фрики, и поэтому его стараются употреблять пореже и быстрее проскакивать эту тему.
При этом общефилологические штудии (Е.Ковтун, М.Штейнман) поверхностны. У Ковтун рассматривается только роль фантастических приемов в тексте ("Поэтика необычайного"), Штейнман в своих лекциях (см. на ютьюбе, поиск по фамилии) старательно избегает углубления в рассмотрение отдельных мотивов и сильно упрощает - причем на видео заметно, как она делает ментальное усилие, пытаясь не углубиться в тему, как будто это спасет ее от обвинений в гикнутости и удержит в академическом дискурсе.
 
 
Katherine Kinn
29 Декабрь 2016 @ 17:28
Умерла актриса Дебби Рейнольдс, мать Кэрри Фишер. Прямо накануне похорон дочери. Ей было 85 лет.

Метки:
 
 
 
 
Katherine Kinn
04 Декабрь 2016 @ 19:02
http://libfl.ru/ru/event/o-setevoy-literature-i-ne-tolko-o-ney, и прошел всего месяц, как я сподобилась почистить и выложить запись: https://yadi.sk/d/jMOKi3L532ChC8
Файл получился большой, 67 Мб, там около 100 минут.
Если кому-то это много, напишите в комменты максимальную желаемую длину файлов, я порежу на кусочки.

Вкратце: речь идет о самиздате, сетевой литературе и фанфиках.
Ведет это дело christa_eselin, докладчик - amarinn.
 
 
Katherine Kinn
02 Декабрь 2016 @ 01:06
Под катом - мобилофото из серии "было-стало". Был, естественно, мелкий котеночек, стало - четыре с половиной килограмм весу в неполных восемь месяцев. И таки ветеринар сказал, что мэйн-кун там точно побывал.

СмотретьСвернуть )
 
 
Katherine Kinn
10 Ноябрь 2016 @ 00:44
Пишет taki_net: "Какое дело палестинцам, насколько честно выбран Кнессет, пишущий им законы?".

У палестинцев, на минуточку, свое государство, со своим презиком и своим ХАМАСом, и оно им пишет свои законы.
 
 
Katherine Kinn
29 Октябрь 2016 @ 16:48
http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/oktyabr/2016-10-20/o_poteryannom_rabstve_i_rynochnoj_svobode/ - прославление рабства.
Нет, это другой Чаплин, не тот, который Всеволод и отжигал в связях с общественностью от патриархии. Это другой. Но тоже "в черепушке евонной, прошу прощения, насрато так, што выдержать нету никакой мочи" (А.Сапковский)

Сначала я хотела просто поцитировать, но нет, оно прекрасно как целое:

ЧИтатьСвернуть )

Короче, я в шоке от нынешних православных трендов.
Чаплин номер два явно забыл про "Богу - Богово, кесарю - кесарево". И богово использует для оправдания рабства кесарю.
Сращение церкви с государством всегда - любой церкви, с любым государством! - приводит к превращению церкви в департамент надзора и наказаний.
У нас уже была церковь, прочно сращенная с государством. Оба закончились в 1917 году. И в умы чаплиных так и не вошла простая мысль: почему, за что народ православный вешал попов на фонарях и рушил церкви. Ему кажется, что рабство церкви государству убережет его от бунта. Он просто плохо знает историю.
 
 
Katherine Kinn
26 Октябрь 2016 @ 14:43
Отличная статья - или, скорее, лекция о Льюисе. Весьма рекомендую.

http://www.pravmir.ru/neizvestnyiy-lyuis-1/

via anariel_rowen
Метки: ,